За все время существования индустрии развлечений, стратегии про войну будущего постоянно видоизменялись и совершенствовались. Изначально эталоном принято было считать игры серии «X-COM», в которых управление войсками и юнитами в сражениях осуществлялось в пошаговом режиме. С выходом в 1998 году RTS под названием «StarCraft» пользователей стали увлекать масштабные бои, проходящие в реальном времени. Между этими основоположниками жанра и современными играми существует масса общего, несмотря и на достаточное количество отличий.

В первую очередь современные стратегии про войну будущего должны увлечь пользователя. Поэтому самые успешные проекты данного поджанра всегда отличались от конкурентов увлекательным игровым процессом. Помимо этого геймер должен заинтересоваться сюжетом игры, а не просто сражаться за одну из «картонных» фракций. Многие разработчики используют в качестве фундамента сценария игры литературные произведения или кинофильмы (ярким примером в этом плане служит серия игр «Dune»), но иногда можно встретить и придуманные самими создателями интересные миры. И третий критерий, который часто интересует игроков — это масштабность происходящего по ту сторону монитора. Именно поэтому сейчас особой популярностью пользуются глобальные стратегии.

Что касается проектов для мобильных платформ, то они на данном этапе своего развития ни в чем не уступают играм для PC и приставок, а во многом и вовсе превосходят их. Например, многопользовательская стратегия «Warbots online», которую можно будет установить на планшет или смартфон уже в скором будущем, обладает всеми качествами идеального проекта на космическую тематику.