Из игр про роботов самыми интересными являются те, в которых можно самостоятельно собирать мехов из модулей. Такое усложнение геймплея позволяет игроку почувствовать себя настоящим механиком-конструктором, а правильно подобранные модули могут сделать робота непобедимым.

Элементы конструктора используются во многих симуляторах и стратегиях о роботах. К примеру, шутер Armored Core 5 заставляет игрока со временем все глубже изучать доступные детали. В противном случае можно не получить всех преимуществ идеально сбалансированных характеристик. Все модули имеют свои плюсы и минусы, поэтому приходится учитывать и стиль боя.

Подобная система реализована в мобильной игре Warbots online. Хоть это и стратегия, правильно собранные варботы могут определить исход сражения. Например, модули корпусов могут быть легкими, средними или тяжелыми, но помимо этого каждый обладает особыми характеристиками. В игре есть множество организаций, выпускающих детали, потому и доступно такое разнообразие. В итоге игрок может собрать уникальных роботов, ведь количество разных комбинаций огромно.

Как ни странно, игры «сделай робота» часто оказываются стратегиями. В Earth 2150 из-за постоянной нехватки ресурсов приходится продумать каждую мелочь, а модульные роботы — еще один повод пораскинуть мозгами. Если не исследовать и не использовать правильно новые модули и оружие, игра запросто может закончиться смертью фракции вместе с Землей.

Элементы конструктора присутствовали в стратегиях еще в 1997–2000 годах в Krush, Kill \'n\' Destroy и Ground Control, но в этих играх юниты не были модульными, можно было лишь изменять конфигурацию войск. Зато сейчас игры, в которых можно делать роботов, процветают, а часы незабываемого геймплея обеспечивают игрокам интеллектуальный отдых.