В последние годы среди игр, посвященных роботам, все чаще встречаются онлайн-проекты. Достаточно вспомнить «Robot Rage» или «MechWarrior Online», как сразу становится понятно, что сражаться против живых игроков пользователям гораздо интереснее, чем колошматить «пресный» искусственный интеллект. Но стоит ли хоронить при этом продукты, рассчитанные на одного геймера? Или если на экране начинается современная битва роботов, игра обязательно должна быть многопользовательской?

На самом деле многие компании очень просто решили эту дилемму. Создавая очередной проект, рассчитанный на прохождение одним игроком, разработчики довольно много времени и ресурсов тратят на создание уникального и привлекательного мультиплеера, позволяющего геймерам сражаться между собой. Но порой бывает так, что при наличии качественного PvP-режима пользователям становится неинтересно проходить одиночные кампании. В таких случаях целесообразнее сосредоточиться на создании полноценной многопользовательской игры.

Ярким примером качественного многопользовательского решения может служить стратегия «Warbots online». Ее уникальная система управления и возможность запуска с любого мобильного устройства позволяют пользователю играть со смартфона или планшета. При этом битва роботов (игра строится вокруг масштабных сражений варботов в далеком будущем) не будет прерываться и геймер сможет продолжать развитие своей базы и направлять свои силы на уничтожение противников вне зависимости от того, с какого устройства он запустил приложение. А если игроку надоест воевать с другими людьми, он может сосредоточиться на улучшении своих роботов подобно тому, как это можно было бы сделать в сингл-плеерных играх.

Пока сложно однозначно сказать, насколько быстро многопользовательские игры о роботах вытеснят своих собратьев с режимом прохождения, рассчитанным только на одного игрока. Но в том, что это рано или поздно произойдет, сомневаться не приходится.