Игры о космосе появились так давно, что даже представить трудно. Это были не 90-е и даже не 80-е годы (и даже не 70-е!). Еще на аркадных автоматах изумленная публика могла лицезреть диковинку — видеоигру на тему космоса. Чудеса, да и только. А нам остается удивляться, как же могут существовать настолько старые космические игры.

Многие наивно полагают, что первой космической игрой была Space Invaders в 1977 году. Это была душераздирающая история о нашествии инопланетян: главный герой, изображенный в виде нескольких пикселей, должен был расстрелять инопланетян, надвигающихся на него с верхней части экрана. Это самая популярная аркада всех времен, но не самая первая игра про космос. Первой была игра «Посадка на Луну», которая появилась на вычислительных машинах еще в начале 60-х годов, а к концу 70-х распространилась повсеместно. Это был пошаговый текстовый космический симулятор, который впоследствии обрел графический интерфейс.

Вот это были действительно старые космические игры. В 1984 году вышел космический симулятор Elite. Между прочим, он обладал трехмерной графикой на основе каркасных технологий, это был просто нереальный прорыв в области видеоигр. Это доказывает, что старые космические игры совершали перевороты в индустрии игр и обеспечивали ей прогресс.

Уже позже стали появляться всяческие Wing Commander, Master of Orion и вариации на тему. А в наше время компьютер с игрой можно положить в карман, ведь именно это представляет собой смартфон. Уже никого не удивляют стратегии на мобильных устройствах. Например, каждый может взять с собой на планшете Warbots online, игру, за основу которой взят космический антураж и олдскульный геймплей, как в старых стратегиях непрямого контроля. Чем были космические игры раньше и чем они стали — разница просто бесконечно огромна.