Жанр космических стратегий давно не менялся, и это к лучшему. Старые стратегии являются образцом того, как должны выглядеть по-настоящему классные, интересные игры, над которыми надо подумать. Многие из них до сих пор являются непревзойденными эталонами жанра, равных которым не выходило ни до, ни после.

Именно поэтому очень радует тот факт, что на мобильные устройства сейчас регулярно выпускают порты старых стратегий. Игра Warbots online пошла по несколько иному пути. Она подражает старым стратегиям непрямого контроля, но смотрит на них под другим углом. Если Majesty была чисто фэнтезийной игрой, то Warbots — это научная фантастика. Роботы, космос, пришельцы, технологичное оружие — это делает игру похожей на старые космические стратегии, хоть она и не перенимает их игровую механику.

Очень классной и хардкорной является игра 1993 года Master of Orion. Она зародила жанр космической глобальной стратегии. Бои в ней ведутся в пошаговом режиме, причем они требуют тактической проработки. В игре можно самостоятельно создавать космические корабли, комбинируя различные элементы. Необходимо постоянно изучать улучшения для кораблей, чтобы технологии противника не оказались более совершенными. Подобная система используется при модернизации роботов в вышеупомянутой Warbots.

После Master of Orion были Wing Commander: Armada, StarCraft, Homeworld и другие отличные игры, которые привносили в жанр что-то свое. Эти старые космические стратегии сделали жанр именно таким, каким мы видим его сейчас. Среди них были пошаговые и RTS, с элементами космического симулятора и с продвинутой экономикой, но суть была одна — грамотно продумать свои действия и разгромить врага.