Ни для кого не секрет, что всего десять лет назад игры на космическую тематику значительно утратили свою популярность. Но с выходом нескольких онлайн-проектов (в первую очередь речь идет о «Eve Online» и ММОРПГ под названием «Star Wars: The Old Republic») жанр снова привлек к себе миллионы пользователей.

Справедливости ради следует отметить, что пару лет назад вышел долгожданный сиквел культовой игры «StarCraft», в котором многих геймеров заинтересовала именно одиночная кампания. Но и этот продукт продавался бы гораздо хуже, не будь в нем продуманного многопользовательского режима. Следует ли из этого тот факт, что проектам жанра Sci-Fi обязательно выпускаться в формате онлайн игры, а космические стратегии, рассчитанные на прохождение в одиночку, изжили себя?

В первую очередь разработчикам и издателям необходимо понять следующее. В наше время каждый поклонник любой качественной онлайн игры, космические стратегии прошлых лет для которого были любимым времяпровождением, захочет иметь возможность сражаться не только с глупым искусственным интеллектом и ботами, но и с реальными геймерами. Ведь куда интереснее воевать (или проходить игру в режиме кооператива) с живым человеком, чем с работающим на основе одних и тех же алгоритмов компьютером. Но и от миссий и заданий, рассчитанных на прохождение в одиночку, отказываться также не стоит.

Ярким примером удачной космической стратегии может стать «Warbots online», запуск которой запланирован на осень этого года. Данный многопользовательский проект придется по душе как любителям сотрудничать с другими игроками, так и одиночкам, желающим сосредоточиться на прохождении «своей» компании.

Таким образом, нельзя однозначно сказать, что все космические стратегии в будущем превратятся в онлайн-проекты. Но даже играм, рассчитанным на одного пользователя, для большей популярности необходимо будет обзаводиться качественным сетевым режимом.